Самолеты продолжают убивать пассажиров. За пять дней случились две смерти, прямо связанные с полетами. 27 мая скончалась 42-летняя женщина из Екатеринбурга. Накануне умер 55-летний имам, летевший из Узбекистана на хадж.
Почему так происходит и как этого избежать, рассказывает aif.ru?
Обстоятельства смерти
27 мая в самолете, летевшем из Екатеринбурга в Сочи, стало плохо 42-летней женщине. Борт с 564 пассажирами совершил экстренную посадку в Актобе (Казахстан). Но женщина скончалась до приезда скорой.
Имам ташкентской мечети Роббимкул Мухаммадиев возглавлял группу паломников, летевших на хадж. В самолете он уснул и потом уже не просыпался. Оказывается, у него развилось острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК) — это выяснилось, когда самолет уже сел. В Медине ему была проведена срочная операция, но утром 26 мая он умер.
Самолетные смерти понятны, их можно предупредить
Как объяснить эти смерти и многие другие, случившиеся в связи с полетом еще у совсем не старых людей? Как недавно объяснял aif.ru главный кардиолог Управления делами президента РФ, заведующий отделением неотложной кардиологии ЦКБ Управления делами президента РФ, профессор Никита Ломакин, как правило, такие смерти связаны с последствиями тромбоза. К сожалению, в салоне самолета создаются условия, повышающие риск развития тромбов.
По статистике, тромбоз с серьезными осложнениями возникает примерно в одном полете из каждых шести тысяч. Как правило, у таких пассажиров развиваются ТЭЛА (тромбоэмболия легочной артерии), инфаркт миокарда или инсульт.
ОНМК, возникшее у имама, — это и есть инсульт. В подавляющем большинстве случаев оно связано с тромбозом сосудов, питающих кровью мозг.
Причина смерти женщины не названа, но с очень высокой вероятностью у нее тоже был тромбоз. Если тромб «вырастает» в важных сосудах или закупоривает их, «приплыв» с кровью из другого места (это называют тромбоэмболией), то часто все заканчивается быстрой гибелью. А смерть у женщины, судя по описанию, была именно такой. Медики официально называют это внезапной смертью.
Можно ли было спасти этих людей? Скорее всего, да. Нужно просто знать и соблюдать правила безопасного полета. Для этого под руководством Никиты Ломакина и с участием Министерства транспорта были специально разработаны пять правил профилактики самолетных тромбозов. Совсем недавно aif.ru подробно писал о них. Если их реально придерживаться, можно предотвратить многие преждевременные смерти.
Оцените материал