Октябрь — всемирный месяц борьбы против рака груди. Чтобы поддержать программу, некоторые косметические марки выпускают средства в розовом цвете и информируют своих покупательниц о важности ранней диагностики
Мировые стандарты предписывают всем женщинам после 40 лет регулярно, ежегодно или раз в два года проходить скрининговое исследование. Возраст для начала скрининга и интервалы между обследованиями зависят от индивидуальных факторов риска, а также особенностей системы здравоохранения той или иной страны.
Своевременное и регулярное обследование молочных желез помогает не пропустить самое начало онкологического заболевания, что очень важно для успешного лечения. Основным методом скрининга рака молочной железы остается маммография. УЗИ используется как дополнительный уточняющий метод диагностики.
Сегодня благодаря современным технологиям в медицине диагностировать рак груди научились не просто на первой, но даже и на нулевой стадии, так называемой стадии in situ, когда опухоль еще не вышла за пределы своей клеточной оболочки. Для тех, кто хочет пройти обследование, используя все возможности современной диагностики, есть универсальная методика. Специальная короткая программа магнитно-резонансной томографии (МРТ) молочных желез с контрастированием позволяет выявлять образования малых размеров от 5мм и исключает необходимость выполнения других исследований (маммографии и УЗИ). В отличие от маммографии МРТ молочных желез абсолютно безболезненно и не несет лучевой нагрузки.
Эффективность методики была подтверждена исследованиями Американского колледжа радиологии (ACR). Исследование рекомендовано в качестве скрининга женщинам из группы высокого риска с наличием доказанных мутаций генов BRCA 1,2 (мутации в данных генах приводят к значительному увеличению риска развития рака молочной железы), однако при желании может быть выполнено и в других случаях.
В отличие от стандартной МРТ, которая длится 25–30 минут, скрининговая МРТ выполняется всего за семь минут. Чувствительность МРТ-исследования гораздо выше, чем у цифровой маммографии и УЗИ, особенно для молодых женщин с высокой плотностью молочных желез. В некоторых случаях чувствительность маммографии может составлять всего 38%. Так, в исследовании, опубликованном в Journal of Clinical Oncology, из 443 женщин, которым была выполнена ускоренная МРТ молочных желез, у 11 был диагностирован рак молочной железы, не обнаруженный при проведенных ранее цифровой маммографии и УЗИ.
Комментарий эксперта
Ирина Васильева, маммолог, специалист по диагностике заболеваний молочных желез, руководитель клиники маммологии Eвропейского медицинского центра
Наиболее распространенный и общедоступный метод скрининга молочной железы— маммографическое исследование. К сожалению, у этого метода есть ограничения, связанные с особенностями строения молочной железы. У женщин с маммографически плотной грудью, имеющих повышенный риск развития рака молочной железы, точность маммографии может составлять всего 38%. Возникновение опухоли может быть не диагностировано вовремя в одном из трех случаев.
Поэтому мы рекомендуем своим пациенткам в качестве скрининга короткий протокол МРТ, наиболее совершенный на сегодняшний день метод диагностики здоровья молочных желез. Помимо самой высокой точности— 99%, к его преимуществам можно отнести отсутствие лучевой нагрузки и отсутствие боли при проведении исследования. С помощью короткого протокола МРТ мы получаем полную картину состояния молочных желез всего за семь минут. При необходимости уточняющая диагностика проводится в тотже день. Ранняя диагностика рака молочной железы— это шанс на полное излечение и возможность прожить долгую жизнь.
Инициативы косметических брендов
Компания Avon рассказывает женщинам о необходимости проверять свое здоровье в рамках инициативы «Не забудь про грудь!». Только за прошлый год на реализацию этой инициативы было выделено более $6,7 млн. За пять лет с 2013 года более 45 тыс. женщин в разных городах России прошли бесплатные обследования груди у ведущих медицинских экспертов. С апреля 2018 года открытый по инициативе Avon первый в России бесплатный Центр поддержки женщин по вопросам рака молочной железы «Вместе» принял 3276 обращений, и 1542 женщины получили помощь. Горячая линия Avon принимает около 500 обращений в месяц, а проект «Просто спросить», к которому Avon присоединился в августе 2019-го, оказал уже более 700 консультаций в формате онлайн. Благодаря образовательной программе «Розовый свет», стартовавшей в 2020 году, более 17 млн женщин по всей России уже узнали подробности о заболевании.
Компания Iredale Cosmetics, Inc., производитель марки декоративной косметики на основе природных минералов Jane Iredale, участвует в благотворительной акции в поддержку женщин с онкологическими заболеваниями уже больше десяти лет. В октябре она выпустила лимитированное издание гиалуронового блеска для губ HydroPure™ Hyaluronic Lip Gloss в оттенке Pink Glacé, 100% прибыли от продажи которого направляются в фонд для поддержки женщин, проходящих лечение онкологических заболеваний.
Блеск для губ HydroPure Hyaluronic Lip Gloss, Jane Iredale
Одной из первых российских марок, присоединившихся к кампании по информированию о всемирном месяце борьбы против рака груди, стала Anna Sharova. Компания выпустила крем для шеи и области декольте, причем впервые за пять лет существования бренда цвет упаковки продукта изменили на розовый.
«Наш крем— это своего рода напоминание на ванной полке: заботься о себе комплексно и постоянно»,— говорит Анна Шарова, косметический химик-технолог, основатель бренда.
«Октябрь— это даже больше, чем месяц борьбы против рака груди. Для женщин он стал месяцем заботы о себе,— добавляет Наталья Крючкова, совладелец бренда Anna Sharova.— Месяц, когда ты останавливаешься и спрашиваешь себя: "Ты как? Давно была у врача?"Именно этот посыл мы хотеливложить в новую кампанию».
Крем для шеи и области декольте, Anna Sharova