ELLE: почему вы согласились сотрудничать с Prada, стать лицом нового аромата Luna Rossa Ocean?
ДЖЕЙК ДЖИЛЛЕНХОЛ: мне нравится бренд Prada — изысканный и в то же время авангардный. Он расширяет границы не только в индустрии моды, но и в сфере технологий, гармонично объединяя искусство и науку, что, как мне кажется, ключ к успеху в создании отличных вещей.
Мне нравится не только аромат, но и сама концепция, дизайн Luna Rossa Ocean. Я получал удовольствие от участие в процессе создания аромата: например, во время съемок проморолика я должен был быть активным, плыть по волнам, и это круто. Я люблю парусный спорт, поэтому испытываю трепет при виде спортсменов, участников легендарных гонок Luna Rossa Challenge.
Парфюмерная вода Prada Luna Rossa Ocean
Аромат вдохновлен новыми технологиями и их способностью расширять человеческие возможности. Есть ли у вас пример из жизни, когда технологии помогли вам измениться?
В кинопроизводстве технологии применяются для того, чтобы зритель смог смотреть кино по-новому.
Мою жизнь изменил FaceTime.
Во время пандемии видеозвонки помогли мне поддерживать тесную связь с моей семьей и не чувствовать себя изолированным, одиноким, для меня это важно.
Был ли у вас в жизни момент, который показал вам безграничную силу океана?
Я испытываю приятный трепет не только при виде океана, но и перед природой в целом. Мой отец всегда говорил мне:
«Где бы ты ни оказался, если поблизости есть океан, ты должен увидеть его. Сила воды пробуждает тебя, омывает и заряжает энергией».
Я полностью согласен с ним. Вот почему так важно заботиться о чистоте и сохранности океанов, чтобы будущие поколения тоже смогли насладиться их красотой.
С каким ароматом у вас ассоциируется детство?
Я помню запах моей крестной матери. У нее всегда были чудесные духи, ее аромат олицетворяет любовь, комфорт и запах прекрасного человека. У каждого из нас в жизни есть люди, которые всегда оберегают и защищают, парфюм крестной ассоциируется у меня именно с этим.
Расскажите про свою бьюти-рутину?
Очень важно ухаживать за собой, не забывать уделять бьюти-рутине время. Я ежедневно тщательно очищаю кожу лица и чищу зубы.
Ведь, как поется в песне Элвиса Костелло, «хорошие манеры и неприятный запах изо рта ни к чему не приведут».
Вы всегда знали, кого хотели бы сыграть в кино?
Нет, и я все еще не знаю! У меня было много ролей, и теперь есть отличный опыт. Я благодарен судьбе за все, в моей карьере было много взлетов и падений, как и у любого другого человека, который занимается любимым делом. Мне всегда хотелось рассказать людям свою историю. Ведь истории моих героев значительно повлияли на меня и мою жизнь, помогли пережить трудные времена, сделали счастливым. Я с нетерпением жду новых работ. На протяжении многих лет я старался участвовать во многих проектах, проживать самые разные судьбы своих персонажей. Моя работа подарила мне множество невероятных эмоций.
Над чем вы сейчас работаете?
Вместе со своим другом и партнером Ривой Маркер мы работаем над проектами для собственной компании Nine Stories, которой в этом году исполнилось уже семь лет. Мы продюсируем множество фильмов для кино, телевидения и театра, постоянно работаем. Не так давно я снялся в картине режиссера Антуана Фукуа «Виновный» для Netflix, очень горжусь этим фильмом.
Как вы выбираете для себя роль?
Со временем я все больше убеждаюсь в том, что глобально искусство и есть сама цель. Я верю, что в нужное время новые интересные роли и истории сами найдут меня. Как и в жизни, кто-то внезапно появляется в вашей жизни, и вы не знаете, почему и зачем, но это факт, независимо от того, принимаете ли вы его или нет. В работе все то же самое.
Мне повезло заниматься тем, что нравится.
С кем из режиссеров вы еще не работали, но очень бы хотели?
Педро Альмодовар. Я большой поклонник его творчества. Его фильмы изменили мой взгляд на мир, они очень чувственные и эмпатичные. Мне бы хотелось научиться видеть мир его глазами и, конечно, поработать с ним.
Почему вы захотели сняться в фильме «Виновный»?
Впервые я увидел фильм «Виновный» датского режиссера Гюстава Меллера на фестивале «Сандэнс» в 2018 году и был очень вдохновлен картиной. Я почувствовал, что если снять адаптацию фильма под американского зрителя, то можно произвести фурор. Мы выкупили права на переделку фильма с помощью Nine Stories, работали над сценарием два года, а затем передали его Антуану Фукуа, режиссеру, который согласился снять фильм буквально сразу, как только я ему его отправил. Мы уже работали с Антуаном на съемках фильма «Левша» и всегда хотели снова повторить опыт. Мы сошлись с ним на мнении, что «Виновного» нужно снять в максимально сжатые сроки. В итоге мы сняли весь фильм за 11 дней, в первые месяцы всемирной пандемии. Фильм непростой, держит в напряжении, как во время поездки на американских горках, и, возможно, это самая эффектная история об эмоциональном искуплении.
Расскажите нам о главном герое фильма Джо Бэйлоре: как вы готовились к роли?
Джо — буквально «глаза и уши» зрителя. Он работает за столом в диспетчерском центре экстренной помощи, когда получает звонок, который меняет его жизнь. Он должен разобраться в сложной и запутанной ситуации, чтобы помочь женщине, которая попала в беду. Я серьезно готовился к роли, много часов провел на телефоне, прослушивая звонки службы экстренной помощи, разговаривал с диспетчерами. Фильм держит зрителя в напряжении, вы должны внимательно следить за сюжетом, чтобы разгадать все загадки. В итоге вас ждет неожиданная развязка.
Расскажите немного о своих благотворительных проектах.
В детстве у меня было очень плохое зрение. Поэтому я считаю важным сделать так, чтобы каждый, кто плохо видит, имел возможность получить очки.
Меня возмущает, что так много людей не могут позволить себе купить очки по рецепту. Поэтому я работаю с организацией под названием New Eyes, которая помогает людям во всем мире получить доступ к рецептам и очкам. Я помогаю этому проекту с детства: например, как-то я пожертвовал им свои очки, как и мой дед, другие члены моей семьи. Я начал сотрудничать с New Eyes около десяти лет назад, считаю, что это прекрасная благотворительная компания, я очень верю в нее.