Место красит: что такое бьюти-коворкинги и почему за ними будущее

6

Разбираемся в истории и современном состоянии известного формата

Бьюти-коворкинг— пространство, в котором специалисты индустрии красоты совместно трудятся, используя общие материалы и оборудование,— популярный мировой тренд. Для самих работников это способ оставаться независимыми от найма и аренды, для клиентов— возможность в одном местевыбирать из множества мастеров, для владельцев пространств— экспериментировать с дизайном и зарабатывать на сдаче помещений. Разбираемся, откуда взялся этот формат и почему со временем он если не вытеснит, то заметно подвинет традиционные салоны красоты.

Свобода и независимость

Для первого десятилетия XXI века, когда фриланс еще не был так популярен, идея казалась революционной: наконец мастера— как наемные, так и арендующие кабинеты— могли почувствовать себя независимыми. Первых работа в таком пространстве освобождала от неудобного графика и необходимости отдавать салону большую часть заработка, вторых— от гнетущей ежемесячной аренды. Покупая часы в коворкинге, больше не нужно было платить «за воздух» и просиживать в кабинете пустые часы. В результате рабочий график становился более сжатым, производительность повышалась, а доход увеличивался.

Реклама на РБК rbc.group

Формат, которого ждали

Показательно, что идея бьюти-коворкинга пришла не от специалиста из индустрии красоты, а от серийного предпринимателя: будучи увлеченным стартапером, он брался за самые разные темы— от автомобилей до путешествий. Идея создания пространства для мастеров-фрилансеров возникла не из «любви к искусству», а потому, что бизнесмен увидел в ней зону своего интереса— потенциал к быстрому росту. Ставка оказалась верной. Очень скоро количество точек достигло 30. А в последующие годы еще сотни похожих пространств открылись по всему миру. Россия не исключение: по данным «Авито»на 2024 год, в нашей стране в открытой продаже находилось около 80 бьюти-коворкингов.

Быстро растет то, в чем есть острая необходимость. Специалистам индустрии красоты не хватало независимости— и бьюти-коворкинги им ее обеспечивали. А со временем оказалось, что у этого явления есть и другие, менее очевидные,особенности, связанные с социальными эффектами. И это тоже одна из немаловажных причин растущей популярности формата.

Читать также:
Депиляция: как удалить волосы в салоне и дома. Советы эксперта

Плата за воздух vs бесплатный вайб

Работая в салоне, мастер отдает заведению от 50 до 70% от стоимости услуги: для наемных мастеров это плата за возможность работать в салоне и иметь постоянных клиентов, для снимающих кабинеты— издержки за аренду, значительную часть которой составляет «плата за воздух»: ни один кабинет не принимает клиентов нон-стоп.

В бьюти-коворкинге«за воздух» платить не нужно — оплачивается только то время, которое используется для работы. Притом сама стоимость аренды ниже— от 5 до 15% от стоимости услуги, то есть в сухом остатке мастер зарабатывает больше. Но главное, вместо платы за воздух в эту стоимость бонусом входит вайб бьюти-коворкинга— общая творческая атмосфера, горизонтальные связи с другими мастерами (в том числе рекомендации друг друга клиентам). А еще— возможность иметь постоянный доступ к специализированному контенту: мастер-классы от профессионалов индустрии, презентации, конкурсы, тестирование продуктов.

С тем, как это работает на практике, можно было познакомиться на Московской неделе предпринимательства в РЦ «Байконур», где был открыт бьюти-коворкинг на 58 рабочих мест. Гости события смогли увидеть возможности нового пространства, кроме того, состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Ты можешь» в номинации «Творец красоты» и презентация продуктов «Сделано в Москве».

Продвижение локальных брендов в бьюти-коворкингах— еще один аргумент в пользу обращения к этому формату, имеющему огромный потенциал поддержки не только профессионалов-практиков, но и молодых и интересных продуктовых производителей. Это способствует развитию российской бьюти-индустрии в целом, которая в последние годы демонстрирует уверенный рост.

Авторы