«Протестная» тенденция вновь возвращается
В 1994 году журналистка Los Angeles Times Кэтлин Уильямс констатировала небывалый рост тенденции на надетую задом наперед одежду, проводя параллель между своими современниками и американскими школьницами 1950-х годов. Тогда девочки-подростки надевали свои кардиганы задом наперед, самовыражаясь в условиях наличия школьной формы. Это была их форма протеста и «их мало волновало, что пуговицы больно впивались в спину, когда они облокачивались на стул, — писала Уильямс. — Это того стоило. Молодежь делала фэшн-заявление, опережающее время».
В 1990-х тенденция оказалась живучей и продержалась вплоть до нулевых. Ее последним аккордом стало появление Селин Дион на «Оскаре» 1999 в белоснежном смокинге Dior Джона Гальяно, надетом задом наперед. Только тогда общественность его не оценила и безжалостно присудила образу унизительный статус worst dressed. И сегодня нам совсем неясно почему. Ведь он выглядит одновременно элегантно и смело — разве это не залог успешного выхода на красную дорожку?
Селин Дион на «Оскаре» 1999 в смокинге Dior Джона Гальяно
Следующее большое пришествие «перевернутой» одежды было отмечено во второй половине 2010-х годов. Тогда модели на подиуме Jeremy Scott ходили в расшитых пайетками и надетых вперед капюшоном худи, а героини стритстайла гуляли перед камерами в застегнутых на спине рубашках. В развитие тенденции вписала свое имя даже Кейт Миддлтон (возможно, вы слышите об этом впервые, что неудивительно). Дело в том, что в 2019-м Кейт посетила лондонский детский центр в лиловой блузке Gucci с массивным бантом на воротнике — ту самую, что Алессандро Микеле изначально предлагал носить задом наперед. Только Кейт надела ее по классике, застегнув пуговицы спереди, а не сзади. Вышло забавно — как бы отрицая эту тенденцию, Миддлтон, наоборот, внесла в нее свою лепту.
Кейт Миддлтон в Gucci, 2019; блузка Gucci
На подиумах только что минувших Недель моды мы вновь увидели этот прием. Сестры Олсен в новой коллекции The Row показали образ, главной деталью которого был надетый задом наперед объемный жакет. У Джонатана Андерсона в Loewe в платья превратились перевернутые тренчкоты. А Рок Хван в Rokh просто перенес объемное декольте с груди на спину. И в этом вновь считывается параллель со школьницами 1950-х. То, что показали дизайнеры, тоже можно расценивать как протест против скуки и однообразия. Только теперь речь идет не про школьную форму, а про то, что мы регулярно наблюдаем на подиумах в последние годы. Так что доставайте любимый жакет/тренч/пальто и носите его задом наперед. А может, даже белый смокинг — похоже, настало время косплеить тот самый образ Селин Дион.
Loewe весна-лето 2022
Rokh весна-лето 2022